Свежий cлой

Свежий cлой

Выставка

Куратор: Анна Нистратова
Архитектор: Кто Это
Фото: Александра Бубнова

Заказчик: музей современного
искусства PERMM

2017
Свежий cлой
Стрит-арт Нижнего Новгорода, весьма стремительно развивающийся с начала XXI века, представляет собой, по мнению куратора выставки, неотъемлемую художественно-смысловую часть городского стиля. Он вступает в особые отношения с «архитектурным наследием, осколками традиционного крестьянского искусства и промыслов, природой и городским окружением»: «все эти слои являются полноправными частями среды, …подчеркивающими характеры друг друга и вместе создающими совершенно новое явление»
Свежий cлой
Попытка выстроить ретроспективу тем, сюжетов и мотивов в работах современных художников Нижнего Новгорода, то есть проникнуть сквозь «культурные слои» к истокам образности уличных фантазий, стала основной задачей выставки. Для организации выставочного пространства эта задача подсказала основной конструктивный прием
Свежий cлой
Свежий cлой
Попробовать ввести «бездомное» уличное искусство в художественную традицию народного творчества стало возможным через создание эффекта интерференции образов различных эстетических систем. Подобно тому как два слайда при разглядывании их через стереоскоп создают трехмерное изображение, размещение выставочных объектов со схожими образными мотивами, но из разных эпох и художественных сфер один перед другим на одной линии зрительного восприятия создает культурно-исторический объем
Свежий cлой
Передний план составлен из объектов художественно-прикладного традиционного народного творчества, расположенных на белых подиумах. Задний план представлен работами современных стрит-арт-художников, размещенными также на светлом фоне (выкрашенные белым участки черных стен). В них, намеренно или бессознательно, уже в ином контексте проявляются традиционные мотивы народного творчества. В буквальном смысле сквозь прошлое посетитель смотрит в настоящее, выстраивая определенные ассоциативные ряды
Свежий cлой
Гость выставки, входя в черное пространство, сразу концентрирует внимание на светлых зонах, в которых расположены все экспонируемые объекты: «стереоскопические» блоки (традиция и современность), модульные структуры (равномерные ряды фотографий с работами уличных художников), как будто «висящие» в пространстве подиумы с предметами
Свежий cлой
Свежий cлой
Свежий cлой