ИДИ
Выставка учебных работ школы дизайна ТочкаКураторы: Кто Это, Александра Бубнова, Петр Стабровский, Анастасия Шипицина, Никита Семенов, Ирина Кузьмина
Архитектор: Кто Это
Графика: Александра Бубнова, Мария Артамонова
Свет: Петр Стабровский
Фото: Александра Бубнова
Заказчик: Музей современного искусства PERMM
Пермь
2020
Школа дизайна «Точка» — уникальный проект, единственная общеобразовательная школа в России, где помимо основных предметов ведётся профильное обучение по направлению «Дизайн».
Название выставки «ИДИ» отражает ее ключевую тему — исследование взаимоотношений дизайна и искусства, определение общей территории этих понятий и разницы между ними.
Название выставки «ИДИ» отражает ее ключевую тему — исследование взаимоотношений дизайна и искусства, определение общей территории этих понятий и разницы между ними.
Визуальным символом выставки является цилиндр. Из одной плоскости цилиндр выглядит как строгий и структурированный прямоугольник — своеобразная метафора дизайна. Из другой — как бесконечный и завершённый круг, метафора искусства. Название «ИДИ» — сокращение от «Искусство» и «ДИзайн», а также побуждение к действию, приглашение на выставку.
При проектировании выставки мы всегда отталкиваемся от самого выставочного пространства. Когда нам стало известно, что ИДИ будет располагаться на третьем этаже музея современного искусства PERMM, мы обратили внимание на его сложную многоугольную форму.
Колонны, которые проходили по центру выставочного зала, визуально дробили его, в то время как нам хотелось сгладить геометрию зала, сделать её более мягкой для восприятия, скрыть часть несущих колонн, получив тем самым более цельное выставочное пространство.
Колонны, которые проходили по центру выставочного зала, визуально дробили его, в то время как нам хотелось сгладить геометрию зала, сделать её более мягкой для восприятия, скрыть часть несущих колонн, получив тем самым более цельное выставочное пространство.
Мы понимали, что нет необходимости делить пространство выставки на отдельные смысловые блоки: художники отдельно, дизайнеры отдельно. Наоборот, нам хотелось показать работы наших учеников непрерывной экспозиционной линией, в едином потоке.
Первая форма, которая приходит в голову для подобного экспонирования – круг. Преимущество круга в том, что это самая легко считываемая форма, которую воспринимает наш глаз. Но когда мы воспроизводим в плане круг или кольцо, то мы можем обойти его только с внешней стороны, внутрь круга мы попасть не можем, так как этот контур является замкнутым. По этой причине остается много нереализованного выставочного пространства, чего мы не могли себе позволить.
Первая форма, которая приходит в голову для подобного экспонирования – круг. Преимущество круга в том, что это самая легко считываемая форма, которую воспринимает наш глаз. Но когда мы воспроизводим в плане круг или кольцо, то мы можем обойти его только с внешней стороны, внутрь круга мы попасть не можем, так как этот контур является замкнутым. По этой причине остается много нереализованного выставочного пространства, чего мы не могли себе позволить.
Можно разомкнуть круг и проникнуть внутрь контура, но тогда мы теряем непрерывность линии, что противоречило нашей концепции. Тогда мы пошли на хитрость и сделали двойную обводку разомкнутого круга, соединив начало и конец линии, получив тем самым нужную нам форму. Совершенно случайно у нас появился дополнительный образ, напоминающий знак вопроса, и это очень подходит цели нашей выставки – задавать вопросы и пытаться ответить на них.