Наташа
БарКонцепция:
Данил Гурьянов, Кто Это
Дизайн интерьера:
Кто Это, Александра Бубнова
Дизайн освещения:
Световые объекты, Кто Это
Дизайн мебели и оборудования:
Кто Это
Фото:
Александра Бубнова, Ольга Рунёва
Пермь
2019
Бар «Наташа» уютно расположился в эпицентре тусовочной жизни Перми по адресу Сибирская 16. Если верить архивам, улица Сибирская всегда была главной кутежной магистралью города. И до революции (трактир Славянский базар, Королевские номера, Дом Дягилевых), и в советское время (гостиница Заря, ресторан Кама) да и сейчас, когда в радиусе 2 кварталов расположено более 20 самых популярных заведений Перми (по версии самой Перми)
Облик интерьера формировало само помещение. Основной зал в виде вытянутого прямоугольника позволил расположить длинную барную стойку из камня рядом с внутренней несущей стеной. Три оконных проема у внешней стены задали основной ритм посадочных мест. Центральная арка в конце зала намекала на необходимость введения дугообразных форм. Овальные столы из терраццо расположились у окон и в центре зала, созданный навес из повторяющихся арок над барной стойкой позволил сделать основную видовую точку более симметричной, что придало интерьеру законченный, монументальный вид. Основная потолочная конструкция, состоящая из секций, визуально повторила изгиб центральной арки и позволила скрыть вентиляционные воздуховоды и прочие технические коммуникации. Данное решение помогло избавиться от лишнего визуального шума
Небольшая площадь помещения (100 кв. м., включая техническую зону) и количество посадочных мест (50) поддерживают концепцию кулуарного, гостеприимного заведения. Гости могут сидеть около контактной барной стойки, в центре зала, за столиками у окон или в маленьком зале, рассчитанном на большую компанию. Вся посадка по высоте барная и полубарная (либо на подиумах) так, чтобы глаза людей, которые сидят и стоят, были на одном уровне. Близкое, но комфортное расположение посадочных мест ещё раз подчеркивает дружелюбность атмосферы
Вся мебель и оборудование изготовлены командой молодых мастеров по нашим чертежам, что делает интерьер более самобытным. Также мы не ограничивали в свободе выражения приглашенных скульпторов, а лишь задавали смысловой вектор для создания арт-объектов (рельефы, объемная скульптура)
Для всех покрытий (пол, потолок, стены, обивка мягкой мебели) мы выбрали нейтральные цвета. Выбор ахроматической гаммы был важен для того, чтобы проявить главное выразительное средство в интерьере – свет. Именно освещение являлось единственным носителем цветового тона: совокупность теплого, камерного, направленного (чтобы хорошо было видно и тарелку, и лицо собеседника), с нежными оттенками голубого и розового неона. Свечение розового и голубого цвета от люминесцентных ламп и точечных светильников заполняет белые арочные проемы и потолочные конструкции, отраженный свет падает под разными углами на лица посетителей, поэтому, перемещаясь по залу, можно постоянно попадать в разные цветовые поля света
В центре композиции основного зала расположено круглое зеркало, которое медленно крутится под углом, постепенно отражая различные детали интерьера. Если бегло взглянуть на зеркало, кажется, что оно статично, но если взглянуть на него во второй раз через несколько минут, отражение изменится. Пространство вокруг тебя как будто начинает двигаться, что наводит на мысль о том, что последний коктейль был «крайним»